В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
09.04.2020

Новые поправки в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств…»

Государственная Дума РФ по инициативе Министерства экономики приняла поправки в ФЗ № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Суть нововведения заключается в том, что теперь владельцам новых мотоциклов, легковых автомобилей, легких грузовиков не нужно ехать на проверку в первые 4 года. Изменения коснутся и тех машин, возраст которых не превышает 10 лет — им потребуется осмотр раз в 2 года. Автомобилям, возраст которых более 10 лет, придется проходить ТО ежегодно.

Планируется, что в ближайшее время локальные поправки уже вступят в силу. А вот реализацию более глобальных вопросов пришлось отложить из-за пандемии коронавируса и нестабильной экономической ситуации. Те изменения, которые должны быть воплощены в жизнь летом 2020 года, перенесены на следующий год. Повышение штрафов за езду без технического обслуживания перенесено на 2022 год.

Тонкости и особенности новых правил

Раньше периодичность прохождения техосмотра была более жесткой, и основные сроки выглядели так:

  • новые легковые автомобили, мототехнику и грузовики, масса которых не превышает 3,5 т, можно было эксплуатировать без техосмотра (срок — до 3 лет);
  • машины возрастом от 3 до 7 лет должны посещать станцию ТО раз в два года;
  • системы и механизмы техники старше 7 лет нужно было тестировать и проверять ежегодно;
  • все пассажирские автобусы, легковые такси должны проходить осмотр каждые полгода, а грузовики более 3,5 тонны — каждый год.

Если коротко описать новые правила, то они следующие:

  • первые 4 года легковым автомобилям, мотоциклам и легким грузовикам (до 3,5 т) не нужно проходить обязательный технический осмотр;
  • если сроки эксплуатации вышеперечисленной техники превысили 4 года, но пока еще не достигли 10 лет, техосмотр нужно проводить раз в 2 года, далее — раз в 24 месяца;
  • новые пассажирские автобусы, микроавтобусы, такси, тяжелые грузовики (более 3500 кг) первые 5 лет должны ездить на ТО каждый год, далее — раз в 6 месяцев.

Представители Министерства экономики России заявили о том, что нововведения реализовываются в следующих целях: во-первых, для поддержки автопроизводителей; во-вторых, для стимулирования частных и юридических лиц обновить автотранспортный парк.

Важность новых поправок и мнения экспертов

Дата реализации основных поправок — 1 марта 2021 года. Это касается даже тех положений, которые были одобрены Государственной Думой еще в 2019 году. Например, относительно введения штрафа в размере 2000 рублей за управление транспортным средством без техосмотра. Пока отложено и ужесточение требований к диагностическому оборудованию, и усиление контроля за операторами станций техобслуживания.

Представители Министерства экономики РФ считают, что со сроками реализации не стоит затягивать, так как это быстрее позволит минимизировать издержки не только бизнеса, но и обычных автовладельцев в вопросе технического осмотра автомобилей. Инициаторы новых поправок также сообщили о том, что в ближайшее время будет обнародован пакет экономических решений, основная цель которого — поддержать ответственных операторов ТО.

О важности нововведений говорит тот факт, что поправки относительно технического осмотра заранее не анонсировались, но были приняты практически сразу. О них узнали только 31 марта 2020 года, и они представляли собой одну из частей законопроекта Министерства экономики РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Считается, что поправки были подготовлены буквально за сутки и сразу же их вынесли на обсуждение в парламент.

По мнению Сергея Зайцева, генерального директора Союза операторов ТО «Техэксперт», сокращение количества проверок транспорта никак не отразится на безопасности дорожного движения, а, возможно, и наоборот — усугубит ситуацию. Он предположил, что это делается в интересах коммерческих предприятий и организаций, автопарк которых состоит из автобусов и грузовиков. Другими словами, это своеобразная экономия на техническом осмотре транспорта.

Также господин Зайцев убежден, что реализация поправок в ближайшее время — плохая затея по той простой причине, что станции техобслуживания физически не успеют привести помещения в то состояние, которое будет соответствовать новым требованиям. 1 марта следующего года — оптимальный срок.

Почему без поправок не обойтись?

По официальной статистике ГИБДД, в 2019 году на территории Российской Федерации было зафиксировано более 6,7 тысяч дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за неисправных авто. Наиболее распространенные причины:

  • оснащение одной оси транспортного средства шинами разных габаритов;
  • своеобразное миксование автопокрышек с шипами и без шипов;
  • передвижение на машинах, колеса которых имеют разный тип протектора;
  • неисправность приборов освещения, повреждение как передних, так и задних фар;
  • незаконная тонировка лобового, заднего и боковых стекол;
  • самовольное изменение заводской конструкции автомобиля.

По мнению авторов законопроекта, внесение изменений в работу центров ТО и сроков прохождения обязательного техосмотра хотя бы частично решит вышеперечисленные проблемы.


Вернуться к списку новостей