В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
21.01.2022

Ледяная угроза миновала

В среду, 19 января, работники восстановительного поезда Шилка Дирекции аварийно-восстановительных средств ЗабЖД и Читинской дистанции инженерных сооружений завершили основные работы по отводу грунтовых вод от жилых домов села Размахнино, а также предотвратили выход воды на инфраструктуру ОАО «РЖД».
Подобного зимнего наводнения в Шилкинском районе Забайкальского края, по отзывам старожилов, никогда не было. Ключи из-под земли начали бить с октября прошлого года. С наступлением зимы вода стала подступать к жилым домам, огородам, гаражам. Образовались наледи.

Так как Транссиб проходит через село Размахнино с одноимённой станцией и ЗабЖД здесь одно из основных предприятий, за помощью решили обратиться к железнодорожникам, пояснил глава Шилкинского района Сергей Воробьёв.

На просьбу оперативно откликнулось руководство РЖД и Забайкальской магистрали.

К месту ЧП по оперативному приказу начальника ЗабЖД Владимира Антонца направили работников дистанции инженерных сооружений, восстановительного поезда Шилка и необходимую технику. Вечером 14 января железнодорожники прибыли в Размахнино, а уже в четыре утра они приступили к работе. Бригадой из 11 человек Читинской дистанции инженерных сооружений руководил бригадир Александр Тюменцев. Работу бригады восстановительного поезда Шилка в составе двух машинистов бульдозера, одного стропальщика и одного проводника координировал заместитель начальника восстановительного поезда Андрей Рудых.

Бульдозер по руслу местной реки Горемнак в обе стороны проложил траншеи для отвода воды. Путейцы пилами и перфораторами вырезали канаву под пролётным строением. Гусеничный экскаватор под управлением машиниста Читинской дистанции инженерных сооружений Романа Халецкого формировал канал спуска воды и расчищал траншеи ото льда. Машинист ООО «РесурсТранс» (Чита) Евгений Фёдоров на колёсном экскаваторе, направленным ПМС № 54, в карьере отгружал грунт в грузовые автомобили. Машины отсыпали дамбы для предотвращения распространения воды.

В итоге по траншеям вода от села пошла под железнодорожный мост, далее по каналу в реку Ингода. Основная фаза работ, которые все эти дни координировал и.о. заместителя главного инженера по Читинскому территориальному управлению ЗабЖД Роман Номоконов, завершилась 19 января. Мостовики продолжают контролировать ситуацию и регулярно очищают водоотводный канал.

По словам Сергея Воробьёва, железнодорожники нашли грамотное инженерное решение по отведению воды по руслу реки и реализовали его в самые короткие сроки.
«Работники Забайкальской железной дороги оказали нам неоценимую помощь. От руководства Шилкинского района, жителей Размахнино благодарю главу холдинга «Российские железные дороги» Олега Белозёрова, начальника Забайкальской железной дороги Владимира Антонца, всех железнодорожников, участвовавших в ликвидации последствий стихийного бедствия», – отметил Сергей Воробьёв.


Вернуться к списку