В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
05.10.2013

На лидерских позициях

ООО «РесурсТранс» оказывает крупнейшим отечественным промышленным предприятиям сервисные услуги по управлению транспортным парком. Высокая квалификация и профессионализм команды, использование новейших управленческих технологий позволяют компании предложить заказчику комплексное решение всех транспортно-логистических вопросов. О том, как сохранить эффективность бизнеса в условиях немалой конкуренции, — в интервью с заместителем генерального директора ООО «РесурсТранс» по развитию бизнеса Надеждой Залесской.

— Надежда Леонидовна, как вы оцениваете российский рынок транспортного аутсорсинга? Насколько востребованы эти услуги?

— В целом 2013 год ознаменовался активным всплеском интереса к транспортному аутсорсингу, что можно связать с ужесточением конкуренции на внутреннем и внешнем рынках. Это касается как рынков металла и минеральных удобрений, так и многих других. На сегодняшний день становится понятно, что российские компании должны пересмотреть свой подход к организации бизнеса, выстроить другую бизнес-модель, более привлекательную для потенциальных инвесторов. Добиться высоких отраслевых показателей, сопоставимых с показателями международных компаний, невозможно без грамотной работы по оптимизации издержек и применения механизма аутсорсинга.

Интерес к услугам конкретно нашей компании значительно возрос. Подтверждением этому является запуск 1 октября 2013 года нового проекта «РесурсТранс» по аутсорсингу транспортной функции на крупном предприятии ОАО «Апатит», входящем в группу компаний «ФосАгро».

— В июле нынешнего года на Саратовском НПЗ введен в строй комплекс изомеризации. В успешной реализации проекта — заслуга и ООО «РесурсТранс», взявшего транспортную функцию модернизируемого завода на аутсорсинг. Как развивается ваше сотрудничество в настоящее время?

— На Саратовском нефтеперерабатывающем заводе «РесурсТранс» работает с 2011 года. За это время между нами наладилось очень качественное взаимодействие. Работа компании строится исходя из потребностей самого предприятия. Саратовский НПЗ модернизируют, проводят плановые капитальные ремонты — наш транспортный парк должен полностью соответствовать приоритетным функциям и задачам заказчика. Если требуется изменить режим работы отдельных транспортных средств, выделить дополнительную технику или организовать работу в праздничные и выходные дни, мы всегда идем навстречу и изыскиваем необходимые ресурсы.

Вместе со специалистами Саратовского НПЗ мы ежегодно разрабатываем инвестиционную программу по обновлению транспортного парка. Ориентируясь на текущие потребности завода, закупаем транспортные средства всех видов (грузовые и легковые автомобили, автобусы и даже спецтехнику). Мы полностью владеем информацией по плану развития саратовского предприятия и делаем все, чтобы способствовать осуществлению поставленных задач.

— Как известно, ранее Саратовский НПЗ входил в ОАО «ТНК-ВР Холдинг», а сегодня является структурным подразделением ОАО «НК «Роснефть». Изменились ли условия сотрудничества и требования по аутсорсингу?

— Наша работа начиналась с «ТНК-BP» согласно установленным регламентам, стандартам и «золотым правилам», которые были достаточно жесткими. После прихода «Роснефти» требования стали еще строже. В дополнение к действующему договору было подписано двухстороннее соглашение, в рамках которого нашей компании предоставлен пакет документов и стандартов, регламентирующих деятельность в области промышленной безопасности, организации систем противопожарной защиты, оценки и управления рисками и так далее. Как и Саратовский НПЗ, в настоящее время мы находимся в процессе адаптации к новым требованиям и стараемся им полностью соответствовать.

— НК «Роснефть» модернизует не только Саратовский, но и другие свои нефтегазоперерабатывающие предприятия. Намерены ли вы расширять сотрудничество с «дочками» холдинга и насколько готовы к увеличению объемов заказов?

— Безусловно, мы заинтересованы в дальнейшем развитии, и расширение сотрудничества с ОАО «Роснефть» — одна из приоритетных целей. Нефтеперерабатывающие заводы сами выходят на нас с предложением о сотрудничестве, что является подтверждением нашей высокой репутации. Мы, в свою очередь, принимаем активное участие в конкурсах по аутсорсингу транспортных услуг. Уверена, что большая совместная работа еще впереди, и она приведет наши компании к успеху. А что касается возможностей ООО «РесурсТранс», то уровень развития наших технологий настолько высок, что мы беремся за проекты даже там, где нет наших представительств, работаем во всех регионах страны. Мобильность команды и масштабность решений позволяет осуществлять запуск проекта любой сложности максимум за два месяца. Отмечу, что в собственности компании более 1,2 тысячи единиц различного транспорта.

— Как и за счет чего меняется качество услуг компании, что нового можете предложить своим клиентам и партнерам?

— ООО «РесурсТранс» строит свой бизнес, внедряя в работу только самые современные технологии. Новейшие информационные системы буквально пронизывают всю компанию, автоматизируя процессы на каждом уровне, от рабочего места водителя до директора предприятия. Стараемся сократить собственные издержки. В частности, сформирован внутрикорпоративный центр компетенций с вынесением бэк-офиса (операционно-учетного подразделения, бухгалтерии, отдела подбора персонала, ИТ и других) из Москвы во Владимир. Это позволяет наращивать эффективность нашей деятельности.

Автоматизация бизнес-процессов значительно упрощает работу, помогая клиентам контролировать бюджет и используемый объем услуг транспорта за определенный период времени. Все данные вносятся в систему в режиме онлайн — в любой момент руководители могут получить актуальную картину происходящего.

Сейчас нами тестируется информационная система (наша собственная разработка), которая будет интегрирована во внутренний портал заказчика и позволит ему вводить заявки на транспорт в режиме реального времени через веб-интерфейс. Система, доступная всем подразделениям, будет отображать необходимые для успешной работы данные: количество и состояние исполнения заявок, отчеты, технические и бухгалтерские документы по оказанным услугам, а также отзывы и предложения по взаимодействию компаний. Это техническое решение значительно оптимизирует производственный процесс клиента, даст ему возможность отказаться от огромного количества бумаг и поможет снизить издержки.

— Качество услуг во многом зависит и от квалификации персонала. Где черпают новые знания ваши сотрудники? Какое внимание уделяет менеджмент компании вопросам подготовки кадров, привлечения молодых специалистов?

— Квалифицированные специалисты в нашей сфере являются очень ценными сотрудниками. У нас создана профессиональная команда, и это основной ресурс нашей компании, который позволяет нам быть эффективнее и мобильнее на этом рынке. Поиск специалистов идет по всей стране, у нас нет географической привязки к определенному региону, поэтому мы находим на рынке лучшие кадры. На проектах ООО «РесурсТранс» работают менеджеры из разных городов, например, в Саратов руководитель приехал из Самары, в Апатиты — из Уфы. Прежде всего мы обращаем внимание на кандидатов с большим практическим опытом (10–15 лет) в транспортном бизнесе. Это уже настоящие профессионалы, готовые без наставлений и дополнительного обучения приступить к работе и выполнять ее качественно. Немаловажно и наличие такого фактора, как способность обучать других и умение формировать свою команду.

ООО «РесурсТранс» активно поддерживает процесс обучения именно путем передачи опыта. Кроме того, мы отправляем молодых сотрудников на стажировку для участия в действующих региональных проектах — они знакомятся со стандартами, требованиями и принципами работы компании. Такой подход помогает ускорить процесс адаптации и способствует значительному повышению квалификации.

— Как, на ваш взгляд, будет дальше развиваться рынок транспортного аутсорсинга? Какие направления станут актуальными?

— К перспективам развития рынка аутсорсинга транспортной функции можно отнести его трансформацию в рынок аутсорсинга логистической функции предприятия. Такие тенденции вполне объяснимы, так как затраты на перевозки увеличиваются. Традиционные методы распределения стали более дорогостоящими в связи с ростом цен и инфляцией. Повышение уровня управления функцией предполагает рассмотрение смежных с перевозками аспектов логистики (производство, поставки продукции, распределение, склады).

Можно говорить о том, что достигнут определенный предел эффективности производства. Становится все труднее добиться существенного снижения затрат, потому что на основном производстве процессы уже отлажены. С другой стороны, логистика остается областью, где еще сохраняются значительные возможности сокращения издержек предприятия.


Вернуться к списку