В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
05.04.2021

Цифровые технологии – источник для повышения эффективности компании

В марте этого года транспортной компании «РесурсТранс» исполнилось 13 лет. О результатах работы в 2020 году в условиях пандемии, сотрудничестве с холдингом «РЖД», новых проектах и планах на текущий год «Гудку» рассказал генеральный директор управляющей компании Сергей Куликов.

- 2020 год продиктовал для всех компаний новые условия работы. Как в «РесурсТранс» был организован переход на удаленную работу? Была ли готова компания к таким условиям?

- Благодаря тому, что на протяжении многих лет мы системно вкладывали средства в цифровые технологии, переход на удаленный режим для сотрудников прошел достаточно легко. Кроме того, изначально работа компании была выстроена таким образом, что ряд служб находится в разных городах. Для обеспечения взаимодействия сотрудников мы внедряли различные технологии, которые позволяют организовать слаженную работу независимо от того, где находятся сотрудники.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что компания была полностью готова к такому нестандартному вызову и не столкнулась с каким-то серьезными стрессами, связанными с переходом на удаленный режим работы.

Но переход на удаленный режим коснулся не всех, т.к. часть сотрудников по своей специфике работы не могут выполнять ее удаленно – это водители, контролеры, механики и другие сотрудники.

- Отразилась ли удаленная работа на показателях компании? Каких результатов удалось достичь?

- Благодаря ответственности и добросовестному отношению к работе всех сотрудников, нам удалось освоить новый режим работы без потери эффективности, а также добиться хороших результатов.

За счет перевода персонала на удаленный режим работы, нам удалось сэкономить часть средств без потери для производственного процесса и, несмотря на падающие объемы со стороны заказчиков, мы смогли получить запланированный финансовый результат по итогам года.

Также в 2020 году «РесурсТранс» вошла в список системообразующих предприятий страны, что стало дополнительной поддержкой для компании.

- «РесурсТранс» постоянно внедряет современные ИТ-решения. 2020 год не стал исключением?

- Однозначно нет: мы очень много занимались цифровизацией, дорабатывая и тестируя существующие ИТ-продукты, и рассматривали новые векторы развития технологий.

В 2020 году «РесурсТранс» стала одной из немногих компаний, которые тестировали внедрение электронных путевых листов (ЭПЛ) в рамках проекта Минтранса по внедрению электронных документов при перевозках автомобильным транспортом.

Участие в государственном эксперименте было важным шагом для компании, так как дало возможность совместно сформировать «рабочие» сценарии оформления электронного путевого листа и предлагать свое видение для организации лучшего взаимодействия между бизнесом и государством.

Внедрение электронного путевого листа вызвало интерес у «РЖД», поэтому в текущем году совместно с Центром управления автотранспортом (ЦАТ) планируем тестировать внедрение ЭПЛ на полигоне Калининградской железной дороги.

Еще одним достижением стало тестирование обмена первичными бухгалтерскими документами в электронной форме на нескольких полигонах железных дорог. Удачные итоги эксперимента позволили нам приступить к следующему шагу – внедрению электронного документооборота на остальных полигонах.

Признание ОАО «РЖД» такого опыта успешным стало для нас признанием того, что мы движемся в правильном направлении.

Помимо этого, мы развивали и другие ИТ-решения. Например, летом 2021 года мы собираемся презентовать «РЖД» предложения по совмещению маршрутов – некий корпоративный BlaBlaCar, который позволит экономить затраты на транспорт для наших клиентов.

- В 2020 году многие компании отказались от проведения мероприятий для сотрудников. Как обстояли дела в вашей компании?

- Мы отменили различные мероприятия внутри компании, за исключением конкурса профессионального мастерства для водителей, который проходит во всех филиалах компании с финалом в г. Сочи. Конкурс позволяет повышать квалификацию специалистов, обмениваться опытом и поднимать престиж профессии. Поэтому, несмотря на пандемию, конкурс всё же решили не отменять и провести с соблюдением всех мер безопасности, потому что мы знаем насколько он важен для водителей. Водители – это люди, которые не уходили на удаленный режим работы, поэтому для них конкурс стал возможностью оторваться от рутины. Участие было добровольным.

Кроме того, в ноябре 2020 года в г. Симферополе прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства для водителей «Лучший водитель грузовика», организованный Минтрансом России, где по результатам проведения водители «РесурсТранс» вошли в ТОП-10 лучших водителей страны.

- Какие планы по развитию на 2021 год?

- Пандемия не внесла существенных корректировок в вектор нашего развития. Безусловно, основной вызов, который был в 2020 году, пока является актуальным и в 2021 году, поэтому надо стараться предотвратить влияние кризисных явлений в экономике на компанию.

В 2020 году одна из компаний холдинга «Ресурс Групп», в который входит «РесурсТранс», вышла на рынок общественного транспорта и открыла подразделение в г. Перми. В 2021 году мы планируем тиражировать эту практику и развивать направление в других регионах. Общественный транспорт является отдельным вектором стратегического развития по очень простой причине: синергия с нашим основным бизнесом и география нашего присутствия, которая позволяет нам уверенно себя чувствовать в большинстве городов России. Наши подразделения есть там, где есть наши заказчики, «РЖД» - в первую очередь. И, соответственно, география наших заказчиков определяет географию нашего дальнейшего развития.

Мы хотим быть лучшими на тех рынках, на которых уже представлена наша компания, и расширять наше присутствие там, где мы видим синергию с основным бизнесом. Источником для повышения нашей эффективности являются цифровые технологии. Понимая это, мы вкладываем в их развитие значительные силы и средства, объем которых в текущем году станет рекордным.


Вернуться к списку